Shaaman Kingu (ромадзи)
Жанр сёнэн, приключения, боевик, фантастика
Манга
Автор Хироюки Такэи
Издатель Shueisha
Публикуется в Shonen Jump
Публикация 1998
— 2004 перевыпуск 2008

Томов 32
Телесериал
Режиссёр Сэйдзи Мидзусима
Студия Xebec, NAS
Лицензиат  Jetix
Телесеть  Jetix, СТС
[показать]Прочие телевизионные сети:
TV Tokyo, Animax
YTV
Fox Kids, Jetix
FoxBox, 4Kids TV
  Jetix
  Fox Kids, Jetix
Televizija OBN
Jetix, Etc...TV
TV2
Kabel 1, Jetix, RTL II
Jetix
Jetix
Italia1
ntv 7
GMA 7,Hero TV,Cartoon Network, QTV
Polsat, Jetix
SIC
MBC3
Mediacorp Arts Central
China Television, SET Metro, Taiwan Television
Премьерный показ 4 июля 2001
— 25 сентября 2002
Серий 64

  Шаман Кинг (яп. シャーマンキング Ся:ман Кингу?) — манга Хироюки Такэи, насчитывающая 32 тома и аниме-экранизация на 64 серии. В 2000 году в Японии манга начала издаваться в журнале Shonen Jump компании Shueisha, затем в 2001 манга была экранизирована в аниме и показана на канале TV Tokyo. В 2005 году аниме-сериал «Шаман Кинг» начал транслироваться в России на канале СТС, права и перевод были переданы международным телеканалом Jetix (Fox Kids), на котором сериал также транслировался на русском языке.

Другие связанные произведения
Itako no Anna — небольшая манга, посвящённая Анне. Первое самостоятельное произведение Такея.
Mappa Douji — манга, в которой описывается отрывок из детства Хао в первой реинкарнации.
Relax — небольшая глава, посвящённая членам команды Хао. В ней показано по каким причинам те или иные шаманы присоединялись к Хао.
Funbari no Uta — самое спорное произведение Такэи. Небольшая отдельная история, повествующая о событиях, происходящих через 7 лет после окончания турнира шаманов. Состоит из пяти глав. Повествование ведётся от лица мальчика по имени Хана Асакура, сына Анны Киоямы и Йо Асакуры. В этой главе также показаны шаманы через 7 лет после окончания турнира.
Shaman King - Flowers — Продолжение Shaman King и Shaman King Kang Zeng Bang. Повествует о событиях происходящих через 10 лет после окончания Shaman King Kang Zeng Bang и сосредотачивается на жизни Ханы Асакуры в его подростковых годах.
[править] Социальные аспекты
В аниме и манге Шаман Кинг основным сюжетом является борьба за звание короля шаманов, то есть человека, который спасёт мир и поможет людям найти правильный путь на ближайшие 500 лет. Таким образом косвенно поднимаются вопросы:

экологическая тематика — реализуется в герое Хоро-Хоро. (защита болот от осушения, как одна из проблем экологии) и команде «Орикс» в аниме (защита редких видов животных, занесённых в красную книгу)
тема неонацизма — реализуется в герое Хао Асакура (основной девиз «создадим новый мир для сильных шаманов», все кто не подходят под категорию «сильный шаман» подлежат уничтожению). Показана как в корне неверная, так как в аниме вся борьба сосредотачивается именно против этого персонажа.
тема религиозного фанатизма — реализуется в группе участников X-Laws (идея «мы служим Добру — если вы не с нами — значит вы помогаете Злу; случайные жертвы среди невинных людей во имя великой цели неизбежны и не должны останавливать истинного борца»). Фанатизм показан как несостоятельный и неестественный, причём фанатики изображены так, что вызывают не отторжение и неприязнь, а, скорее, жалость и досаду.
другие социальные проблемы (на примере манги Relax) — в этой манге показаны: голодающие дети Африки (Опачо), война на Ближнем Востоке (Мохаммед Тобареши), последствия Хиросимы (Блокин Майя), проблема детей-сирот, детей, подвергающихся насилию и живущих с родителями-алкоголиками (Марион Фауна, Матильда Матисс, Канна Бисмарк) и др.
Кроме того, в аниме и манге проходят следующие темы:

тема дружбы, коллективизма — события показаны так, чтобы подчеркнуть продуктивность объединения людей, доверия друг к другу, взаимопомощи, совместного решения проблем, преодоления противоречий ради достижения общей цели.
тема мести и прощения — красной линией проходит через весь сериал. Мстителей в аниме очень много (а в манге ещё больше), например, Лайсерг — Хао. Сюжет подводит к мысли о том, что месть ничего не решает, а лишь разрушает самого мстителя, поэтому необходимо примирение и оставление проблем прошлого в прошлом.
воскрешение умерших и примирение со смертью — традиционна для японской анимации. (здесь она реализуется 3 путями — Фауст и его попытки вернуть погибшую жену, Анна, как связующее звено между мирами и Джун Тао, обладающая способностью оживлять трупы). Стремление вернуть умершего человека всегда показывается как противоестественное и неправильное.